С началом каждого зимнего сезона перед автолюбителями всегда встает один и тот же вопрос. Какой тип резины выбрать? Отдать предпочтение шипованной или фрикционной резине. Даже сейчас встречаются автолюбители не совсем понимающие разницу, а ведь разница существенна. В этом году компания Bridgestone провела тестовые испытания двух самых популярных моделей в каждом из классов. Шипованная резина была представлена модель Spike-01, фрикционная DM-V2. Испытания проходили на подмосковном полигоне Ильинское, испытывать резину доверили Land Rover Experience. На полигоне было представлена несколько сложных участков, снежно-ледяное покрытие, укатанный снег, глубокая лесная колея. В глубоком снегу обе модели показали себя отлично, более мягкая и комфортная DM-V2, ни чуть не уступила Spike-01.
А вот уже на укатанном снегу с небольшой водной пленкой, первенство одержала шипованная резина. И это легко объяснимо, хоть и состав фрикционной резины пористый, но не способен полностью откачать воду из пятна контакта. И так здесь победу одерживает Spike-01.
Что касается других треков других существенных отличий выявить, не удалось, оба вида резины показали себе достойно.
Так что же выбрать? Шипы или «липучку»? Зависит от стиля Вашей езды и от предпочтений вцелом. Шипованная резина лучше показывает себя при около плюсовой температуре, когда необходимо выводить воду из пятна контакта. Что касается снега, то обе шины показывают себя достойно. Шипы ведут себя достойно на льду и около плюсовых температурах, фрикционная резина более комфортная, и лучше всего показывает себя при более низких температурах. В любом случае, залог безопасности в большей степени зависит не от типа шин, а от уравновешенного и безопасного вождения.