Специалисты журнала "За рулём" провели тестирование зимних и всесезонных шин и вновь убедились, что универсальных шин не существует. Тестировались шины на электромобиле Audi e-tron, что гораздо тяжелее кроссоверов со стандартными двигателями внутреннего сгорания, а значит и шины должны соответственно быть более "серьёзнее".
В заводскую комплектацию автомобилей, как правило, входят всесезонные шины, с маркировкой на боковине «M+S» или значком "горы со снежинкой". Но как многие уже понимают, такие шины не пригодны для передвижения в регионах с холодными зимами, что и вновь было доказано. Участницами стали две всесезонные модели Pirelli Scorpion Verde All Season и Michelin CrossClimate SUV, две зимние фрикционные модели фирмы Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (для скандинавской, холодной зимы) и WR SUV 4 (для европейской, тёплой зимы) и одна шипованная модель Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.
По итогам всех тестов эксперты выдали такое заключение. Зимние шипованные шины лучше всего использовать тем, говорят эксперты, кто чаще всего передвигается по покрытым льдом дорогам, тем, кто только начинает "свой путь" вождения автомобилем, а также водителям тяжелых автомобилей, особенно электромобилей, потому как в самых экстремальных ледовых ситуациях "шиповки" дают больше гарантий против возникновения ДТП. Сравнивая тормозной путь автомобиля на льду, шипованные шины показали на 92,2% лучше результат, чем всесезонные шины, то есть почти в два раза больше дистанция при торможении на всесезонных покрышках. При торможении на мокром и сухом асфальте шипованные шины проиграли всесезонным 7,9 м и 6,6 м соответственно.
Зимние скандинавские фрикционные шины нужно с осторожностью использовать при торможении на льду и в "ледяных" поворотах, применять аккуратное, спокойное вождение. В остальных дисциплинах и условиях суровых зим: при температурах ниже -7 С, на льду, снегу и асфальте - они прекрасно справятся со всеми тяготами дорожных катаклизмов и лишь малость будут уступать или превосходить шипованные шины.
Зимнюю "фрикционку" европейского типа Nokian WR SUV 4, конечно, лучше применять именно в условиях тёплых зим, в южных регионах нашей страны. Они превосходят по результатам тестов скандинавские "липучки" на снегу лишь при незначительно низких температурах воздуха, при которых состав резиновой смеси будет более эффективным. Но при температурах примерно ниже -7 градусов по Цельсию такие шины будут "дубеть" и демонстрировать поведение всесезонных покрышек.
Всесезонные шины в данном тестирование, как и следовало ожидать, стали асфальтовыми лидерами. Лучшие показатели в дисциплинах на мокром и сухом асфальте у представительницы концерна Michelin. Pirelli Scorpion Verde All Season столь же высокий балл получила за курсовую устойчивость на асфальте и внутреннему шуму.