Тест двух шипованных покрышек на трассе "Нева"

03 декабря 2019

Мы так любим эксперименты, что не могли обойти стороной новость о тестировании экспертом независимого журнала "Авторевю" новых автошин Continental IceContact 3 с 207 шипами и Michelin X-Ice North 4 SUV с 286 шипами для шин размерности 235/60/18. Как это было?

После установки новых покрышек на автомобиль Jaguar E-Pace обе шины прошли обкатку в 250 км. А затем попали на только-только открытую платную трассу с названием "Нева", соединяющую две "столицы" нашей страны. Двигаясь с нештрафуемым лимитом на скорости в 150 км/ч, эксперт с небольшими перерывами на заправку и перекус преодолел путь Москва - Санкт-Петербург - Москва дважды на разных покрышках. Обе модели имеют индекс скорости Т, то есть в 190 км/ч. Но как поведут себя шипы на шинах в естественных условиях при длительном движении на большой скорости (ведь индекс скорости устанавливается после стендовых испытаний неошипованной покрышки, а на полигонах Франции, Швеции, Германии и Финляндии, где обычно проводятся испытания резины в естественных условиях, либо запрещена езда на шипованной резине, либо просто нет скоростных трасс) - в этом и есть суть тестирования.

После проведения экспериментов, что потребовали немало усилий, ведь только от Москвы до Питера дорога составила около 700 км и 6 часов времени, эксперт рассказал о своих ощущениях от вождения. По его мнению автошины Continental оказались немного шумнее, но чуть экономичнее, чем представительницы от компании Michelin. По показателям бортового компьютера расход автомобиля на IceContact 3 составлял 8,3 литра на 100 км пути, а на вторых - 8,5 литра.

И в заключении этих тестов резину опробовали на полигоне на чистом асфальте в экстренном торможении с тех же 150 км/ч и 100 км/ч. Результаты обоих шиповок и летней штатной 20-дюймовой шины Pirelli P Zero в этих дисциплинах представлены в сравнительной таблице.

А теперь итоги главного вопроса. На обеих шиповках немного стерта резина около шипов, но ни один "гвоздик" не сломан и не покинул своего места! Можно считать испытания успешно пройденными.