Вы ещё не выбрали шины на лето или сомневаетесь в своём выборе? Вполне вероятно, Вам поможет определить желаемую модель тест от журнала "За рулём". Проводился он на полигоне АВТОВАЗа прошлым летом в сухую солнечную погоду при температуре до 30 градусов на автомобиле Volkswagen Passat.
В этом испытании принимали участие типоразмера 225/45/17 четыре бюджетные шины, четыре из среднеценового сегмента и четыре класса премиум, пять из них российского производства: Viatti Strada Asimmetrico, Nordman SZ, Yokohama BluEarth‑A AE‑50, Pirelli Cinturato P7 и Nokian Hakka Black 2.
После прогревания шин и автомобиля были проведены испытания на расход топлива, а после на служебных дорогах полигона оценивались шум и плавность хода. Наиболее экономичными оказались покрышки Yokohama BluEarth‑A AE‑50 и сербские Tigar UHP и по испытаниям с "городской" скоростью 60 км/ч, и со скоростью 90 км/ч. Самые невзрачные показатели в плавности движения и шуму продемонстрировали Dunlop SP Sport Maxx 050+ и Cachland CH‑861. Хотя совсем тихих покрышек и не было в тесте.
Но главными испытаниями на асфальтовом покрытии, что приносят в копилку покрышек больше баллов, напомним, считаются дисциплины торможения/разгона и управления на мокрой и сухой дорогах. Фаворитами почти во всех этих испытаниях на асфальте были французы Continental PremiumContact 6. Только лишь проиграли в торможении на мокром асфальте отечественным Nokian Hakka Black 2 и были наравне по показателям в маневрировании на сухом асфальте с Pirelli Cinturato P7. Покрышки от Continental в итоге и стали победителями в этом тестировании по общему числу баллов, Hakka Black 2 - второе место, покрышка Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 заняла 3 место.
Немецкие Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Nokian Hakka Black 2, как отметили эксперты, практически ничем не отличаются друг от друга: обе достойны называться шинами премиум класса. Разница между ними невелика Hakka Black 2 лишь чуть экономичнее и тише, чем Eagle F1 Asymmetric 5.
Чётвёртое место у Pirelli Cinturato P7 - шина с отличными свойствами, которые особенно хорошо будут проявляться на гладких дорогах в дальних поездках. Пятая строчка занята вторым представителем концерна Nokian Tyres - Nokian Nordman SZ. Очень ровные, хорошие показатели во всём у этой шины, как говорят, стабильность - признак мастерства.
Стоит сказать и о не идущем в зачёт тесте на преодоление подъёма с уклоном в 12 градусов по грунтовой дороге. Хотя китайским шинам Aplus A607 и Cachland CH‑861 требовалась некоторая корректировка и дозирование тяги при прохождении подъёма, всё же эти покрышки справились лучше всех. А вот асфальтовым Continental и Pirelli лучше на грунтовку не съезжать - к ней они не приспособлены.
Нам бы хотелось по результатам этого тестирования отметить, что российские шины из любого ценового сегмента не хуже, а в некоторых дисциплинах показывают себя даже лучше заграничных покрышек. И второй момент, в совет нашим покупателям - выбирайте покрышки по характеристикам, наилучшим образом проявляющимся на вашем автомобиле, для вашего стиля вождения и в тех условиях, где чаще всего передвигается ваш автомобиль.