Большинство автовладельцев уже приобрели новенькие шины и "переобули" свои автомобили, а аналитическое агентство "Автостат" провело опрос: "Как автовладельцы выбирают зимние шины?" Чем при этом руководствуются россияне: только своим мнением и жизненным опытом, советами знакомых, отзывами с интернет-страниц...
В опросе, проводимом в ноябре 2019 года, приняли участие более 3 тысяч респондентов из разных регионов нашей страны. В результате исследования более 80 % мужчин и женщин предпочитают руководствоваться личным опытом при выборе новых зимних покрышек. Остальным было предоставлено 7 вариантов для выбора (можно было выбирать несколько из них). Мужчины чаще определяются с выбором зимней резины после прочтения отзывов или тестов шин в Интернет-ресурсах, советов автопроизводителей или экспертов автомобильной отрасли. А вот женщины больше склонны доверять рекомендациям своих знакомых, менеджерам по продажам автошин или знакомым механикам и работникам автосервиса.
Помимо этого, те же самые респонденты отвечали на "вечный" вопрос: шипованную резину предпочли или "липучку"? В итоге, на данный период времени, лидером в этом вопросе и с большим отрывом остаётся шипованная покрышка. Возможно, после принятия ряда законов о зимней шипованной резине ситуация измениться. Поясним, с чем это связано. С 2017 года госкомпания "Автодор" проводит исследования по влиянию на дорожное покрытие шипованной шины. Опираясь на тестирования, член комитета Госдумы по строительству и транспорту А. Васильев высказал предложение увеличить стоимость покрышек с шипами. Ещё одно предложение связано с сокращением срока разрешенного использования шипованной резины с 273 дней до 188 (для Центрального региона) и соответствующие штрафы за нарушения. Но пока исследования проводятся, законы ещё не приняты, и российские автовладельцы склонны к покупке шипованной автопокрышки.