Шины Goodyear
Goodyear Tyre & Rubber получила свое название от пионера вулканизации Чарльза Гудиера, а не Фрэнка Киберинга, который основал компанию в 1898 году. Он же является автором знакомого автолюбителям логотипа, на котором изображена крылатая сандалия, используемая в настоящее время североамериканскими производителями.
От подков до автомобильных шин
На деньги, взятые в долг у своего шурина, Фрэнк Киберинг создал компанию с 13 сотрудниками, которая в первые годы своего существования производила шины для велосипедов и тележек, а также ряд сопутствующих товаров - от подков до фишек для покера.
Все изменилось в 1901 году, когда молодому Генри Форду предложили пневматические шины Goodyear, когда он начинал свою карьеру гонщика. Победы в гонках помогли Генри Форду заняться автомобильным бизнесом, и в 1903 году шины этой знаменитой марки были установлены на первый серийный автомобиль Ford T на конвейере.
Пять лет спустя компания начала производство пневматических шин для замены лыжных и велосипедных шин, а в 1911 году эти шины были установлены на самолете, совершившем первый в мире успешный трансконтинентальный перелет.
Дирижабли
Сегодня дирижабли используются только в рекламных целях: в начале 1910-х годов ассортимент аэропланов был очень ограничен, и дирижабли подходили для полетов на большие расстояния В 1911 году североамериканская компания, производившая различные шины и резиновые изделия, решила попробовать себя в новом бизнесе. В 1911 году североамериканская компания, производившая различные шины и резиновые изделия, решила попробовать себя в новом бизнесе и представила и дебютировала дирижабль. В результате компания оказалась достаточно успешной в этой области, чтобы в 1917 году построить несколько дирижаблей для ВМС США.
Сотрудничество с военными в этой области продолжалось десятилетиями: в 1924 году компания получила лицензию на жесткие дирижабли Zeppelin, а пять лет спустя построила самый большой док в мире.
Назад к шинам
Помимо дирижаблей, компания также активно и весьма успешно работала в шинном бизнесе, завершив в 1921 году разработку первой в мире внедорожной шины "Ratproof", а пять лет спустя - легковой шины с рисунком протектора, включающим продольные ребра.
В 1930-х годах были разработаны шины для землеройной техники. Но еще более важной была разработка синтетического каучука, который был практически идентичен натуральному: в 1937 году в США была создана первая шина с протектором из синтетического каучука. Десять лет спустя компания также начала производить шинную продукцию с использованием нейлоновых кордов.
60-е и 70-е годы были временем, когда шины этой знаменитой марки устанавливали многочисленные рекорды, в частности, рекорд скорости в 600 миль в час, установленный в 1964 году на Бонневильской соляной площадке. Еще одно уникальное событие произошло в 1970 году, когда корабль Apollo 14, оснащенный шинами XLT, совершил посадку на Луну. Годом позже компания представила самую большую в мире шину Goodyear для гигантских карьерных экскаваторов. А в 1977 году была выпущена первая всесезонная шина с радиальным протектором Tiempo.
1980-е годы стали периодом, когда были разработаны технологии, лежащие в основе сегодняшнего технологического лидерства Goodyear. В частности, в 1987 году был разработан синтетический каучук SIBR, который использовался в высокопроизводительной серии Eagle, а затем и в более массовых моделях.
Сегодня компания является одним из лидеров мировой шинной индустрии. Она лидирует в мировой шинной индустрии не только благодаря высоким объемам производства, но и благодаря разработке технологий, обеспечивающих превосходные эксплуатационные характеристики и потребительское качество.