Такую же важную роль как рисунок протектора и наличие шипов для качественного сцепления автошины с дорогой имеет резиновая смесь. А точнее, что входит в её состав, как все компоненты взаимодействуют друг с другом, и как в итоге на них влияют температурные и иные природные условия во время эксплуатации на автомобиле. Особенно это касается фрикционных моделей, где в отсутствии шипов с дорожным полотном соприкасается целиком резина.
Производители постоянно выпускают новые модели покрышек с видоизменённым рисунком: изменяют ширину и углы шашек протектора, насыщают их разного вида ламелями - преобразуют все физические составляющие покрышки. Конечно, модернизируют и химический состав её.
Почти 50% смеси занимает каучук: натуральный или синтетический (что дешевле, проще в разработке и не уступает в качестве натуральному). Важнейшим компонентом является сажа, в ином названии технический углерод, а в последнее время вместо сажи используют кремниевую кислоту (силику). А вот остальные элементы, используемые в разработке резиновой смеси, больше всего поддаются экспериментам. Масла и смолы, призванные смягчить резину, добавить ей эластичности, что необходимо особенно в зимний период при пониженных температурах (чтобы резина не затвердевала), получают из различных растительных компонентов. К примеру, концерн Continental применял масло из одуванчиков, в Nokian Tyres используют рапсовое масло, а компания Yokohama применяет масло из цитрусовых - апельсина.
И самая малая доля в составе смеси выделяется на специальные, в большинстве случаев, секретные разработки компаний-производителей. Одним из таких элементов, применяемых в производстве шин фирмой Bridgestone, является первый в мире полимер, призванный связывать каучук и масла на молекулярном уровне. О нём компания заявила ещё в мае 2018 года, но только в этом месяце на презентации концептуальной шины с полимером в Токио, этот компонент получил имя - SUSYM (от слов Sustain, Symphony и Symbiosis). Этим компания стремится поднять рейтинг узнаваемости полимера с именем SUSYM для применения его в иных областях, не связанных с производством шинной продукции.
В заключении, стоит отметить положительные характеристики применения полимера SUSYM в шинах:
1) Сопротивление проколу. SUSYM помогает резине изменять форму при давлении на неё внешним предметом в одной точке и не поддаваться при этом повреждению. Т.е автошина более устойчива к проколу, например, гвоздём.
2) Восстановление после прокола. Если всё же повреждение допущено, то под воздействием теплых температур легко отремонтировать покрышку, закрыв прокол.
3) Прочность на удар при низких температурах. Эффективное применение покрышки в условиях суровых зим, благодаря сохранению ещё более высокой степени эластичности резины, в сравнении с шинами без полимера в смеси.