Шведское издание провело очередной тест летних шин для внедорожников и кроссоверов

24 мая 2021

В этом году шведские эксперты протестировали 10 моделей для кроссоверов и внедорожников в типоразмере 235/55 R18. В список попали:

BFGoodrich Advantage SUV
Bridgestone Turanza T005
Continental PremiumContact 6
Goodyear EfficientGrip SUV
Kumho Crugen HP71
Michelin Primacy 4
Nexen N'Fera Sport SUV SU2S
Pirelli P Zero
Trazano SU318 H/T
Yokohama Geolandar SUV G055

В своем летнем тесте шведские специалисты не стали проводить испытания шин на бездорожье, ведь в большинстве своем кроссоверы и внедорожники сейчас используются людьми для комфортной поездки по городу, в частности по асфальтированным дорогам. А это означает, что шина должна, прежде всего, показывать хорошее поведение на сухой и мокрой дороге, быть нешумной и экономичной. Эти параметры и оценивали эксперты.

Первый тест на торможение на сухом покрытии проводился в шведских городках на автомобиле Volvo XC40. Лидером здесь стала Continental, которая отлично показала себя как на сухом, так и на мокром покрытии. Можно предположить, что различия между тормозными путями не на столько существенные, но по факту тормозной путь BFGoodrich короче Yokohama на длину автомобиля. Помимо этого, Yokohama заняла последнее место в тесте на торможение на мокром покрытии, а на сухом покрытии в конце списка значатся бюджетные Trazano.

В тесте на устойчивости к продольному аквапланированию на первое место вырвались Pirelli, оставив далеко позади остальных участников. На последнем оказались Yokohama, показав неудовлетворительные результаты и разницу по сравнению с первым местом в 13,7 км/ч. Объяснить такую большую разницу попытались тем, что в тестах сравниваются шины разных категорий. Глубина канавок в тесте тоже не сыграла роли, т.к. у Pirelli они меньше на 2 мм, чем у Yokohama.

В управляемости на мокром покрытии очень хорошо показали себя Michelin, которые уверенно держат сцепление с дорогой в любых условиях, тогда как Trazano, занявшие последнее место, могут неожиданно уйти в занос на любой оси. Эксперты добавили, что большое влияние на управляемость автомобиля влияют именно шины, и этот тест доказал это. В тесте измерялось время круга, после чего эксперты ставили субъективные оценки.

Очень интересны результаты лосиного теста. Такой тест показывает, как поведут себя шины в случае экстренного объезда препятствия (резко поваленное дерево или тот же лось, внезапно возникнувший на дороге). Сложность теста в том, что чем тяжелее автомобиль, тем сложнее ему будет совершить маневр в чрезвычайной ситуации и не сорваться в занос на задней оси. В этом году с тестом, на удивление, справились все шины. Лучшими стали снова Continental, однако остальные участники не смогли показать таких же хороших результатов, им приходилось значительно снижать скорость при прохождении препятствия. Последнее место заняли Trazano и Yokohama соответственно. 

Тест на уровень комфорта измерялся на основании субъективных оценок. Здесь вырвались Goodyear, которые смогли эффективнее всех поглотить удары и шум. Следом за ними Michelin, которые показали лучшую курсовую устойчивость. Третьи Pirelli, четвертые – Bridgestone, на которые жаловались из-за излишней шумности. Пятые, Continental, не смогли похвастаться такой же устойчивостью, как Michelin. Самыми некомфортными оказались снова Trazano. Они оказались очень шумными, неспособными поглощать удары и показали очень слабую курсовую устойчивость. Их эксперты признали самыми худшими шинами за все время – очень неутешительный вердикт. 

Последним тестом был замер на экономичность. Отметим, что обычно производителю сложно совместить одновременно высокое сцепление на мокрой поверхности и низкое сопротивление качению. Но Michelin удалось это сделать, и мы видим их на первой строчке. А последнее место заняли Goodyear, ведь у них в европейской маркировке напротив топливной эффективности стоит «E». Жаль, что на момент испытания новинка Goodyear EfficientGrip 2 SUV еще была недоступна. 

По итогам всех тестов первое место заняли Michelin Primacy 4, шины без явных недостатков, которые смогли показать высокий уровень сцепления на мокром покрытии и в то же время низкое сопротивление качению.